Защита от камнепадов ж/д, Ленинградская область, Выборг
Описание объекта
Наименование Объекта: Укрепление обвальных участков противокамнепадными системами RopeNet и RockNet на участке железной дороги Санкт-Петербург – Бусловская 132 км ПК 2+44 – ПК 3+33.
Адрес Объекта: г. Выборг, Участок Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» на перегоне Выборг – Пригородная, 132 км ПК 2 – 132 км ПК 4 (направление Санкт-Петербург – Бусловская)
Заказчик: ОАО «РЖД»
Подрядчик: ООО «Фасад-Декор»
Защищаемый объект: Железная дорога
Год реализации: Октябрь 2020 г.
Продукция: канатно-анкерная система RopeNet; противокамнепадная система RockNet; система мониторинга инженерных конструкций (СМИК).
Перегон Выборг – Пригородная железнодорожной линии Санкт-Петербург – Бусловская, участок однопутный, электрифицированный на постоянном токе, расположен в кривой радиусом 980 м. По данному участку проходит поезд «Аллегро». На участке находится выемка в скальных грунтах, протяженностью 89 м. Средняя высота левого откоса 7 м, правого – 12 м, средний угол наклона откосов составляет 83 градуса. Выемка числится в форме ПУ-9 как участок с деформирующимся земляным полотном, наблюдаются обвальные явления. Для объекта характерно нарушение
Описание решений
В целях инженерной защиты откосов скальной выемки, подверженных процессам выветриванием горной породы, применены следующие решения:
канатно-анкерная система «RopeNet» для защиты скально-обвального откоса выемки, площадь – 1260 м.кв, тип анкеров – скальные, шаг анкеров 2х2 м, длина анкера – 2 м, шаг канатов 0,5х0,5 м, с применением мелкоячеистой сетки для защиты от осыпей;
противокамнепадная система «RockNet» TRN 1000 для защиты скально-обвального откоса выемки, площадь – 107 м.кв, тип анкеров – скальные, длина анкера – 1,5 м;
система мониторинга сооружений инженерной защиты: изменение угла наклона элемента системы от изначального положения, факт начала движения элемента системы, фиксация изменения натяжения каната.
Работы по укреплению скальной выемки проведены в кратчайшие сроки без остановки движения в межпоездные интервалы, что позволило избежать убытков, связанных с изменением графика движения поездов на участке.